Timeless classic with today's flair
автор: Ксения Ферзь
Граф Анри Тоби Элизе де Монспей: "Хороший тон заключается в правильной сервировке и талантливом декоре стола."
Граф Анри Тоби Элизе де Монспей – наследник мануфактуры лиможского фарфора Raynaud о тонкостях сервировки стола во французском стиле.
Анри Тоби Элизе де Монспей
Henri Tobie de Monspey
Избыточная роскошь сегодня считается признаком нуворишества. Где проходит грань между нарочитостью и элегантностью?
А. де М. Хороший тон заключается в правильной сервировке и талантливом декоре стола. Кроме знания правил здесь требуется хороший вкус. Я думаю, что не стоит бояться ставить на стол много декоративных предметов, чтобы он выглядел празднично. Каждый прием пищи должен быть праздником, особенно, когда кто он проходит в кругу семьи или друзей. Это часть искусства жить.
Сколько предметов столового инвентаря насчитывает приличное французское шато?
А. де М. Во французском замке обычно есть несколько сервизов: сервиз для больших приемов, как правило, с монограммой или гербом семьи; более простой сервиз для праздничного ужина в кругу семьи и сервиз на каждый день. Тоже самое касается бокалов, столовых приборов и скатертей. Если один или несколько предметов сервиза утрачиваются, то как правило заказывают разбитый или потерянный предмет с идентичным декором.
А как вы относитесь к сочетанию предметов из разных сервизов на одном столе?
А. де М. Сегодня прослеживается такая тенденция. Думаю, что учитывая эклектичный характер нашего общества это позволяет не так быстро уставать от одного дизайна. Конечно же, важно, чтобы предметы были связаны по стилю. Более классический подход – тарелки из одной коллекции с разным декором на одну тему.
Что в сервировке стола считается аристократическим шиком?
А. де М. Как и во всем, дьявол кроется в деталях. Существует огромный список деталей, которые позволяют сказать, перед нами стол аристократа или буржуа, – список слишком длинный, чтобы его перечислять. Я сказал бы только, что для меня аристократический шик это, скорее, сервировка по-русски при условии наличия очень хорошо образованного персонала.
Какой критерий проставления фамильных вензелей на посуде и домашнем текстиле?
А. де М. Монограмма обычно принадлежит тому человеку, благодаря которому семья может позволить себе жить со вкусом. Поколения сменятся, а монограмма останется как символ этой семьи, которая помнит о человеке, который ее прославил. Я думаю, что проставлять монограмму очень важно. Также часто семьи аристократов, которые имеют герб, ставят на предметы и монограммы. Конечно, у каждого герба есть история, если человек создает новый герб, он должен быть осторожен, чтобы не присвоить себе герб, уже принадлежащий другой семье, все еще существующей.
~
~
Фарфор Raynaud знают во всем мире. Очевидно, вам приходится учитывать противоречивые тенденции различных рынков. Как вы с этим справляетесь?
А. де М. Мы всегда стараемся учитывать тенденции различных рынков, но, конечно, всегда есть основное направление в дизайне. Сегодня главный тренд – сочетание различных орнаментов. Но часто состоятельные клиенты предпочитают свой собственный дизайн – от кутюр, а не прет-а-порте. Поэтому я всегда советую своим клиентам создавать декор на заказ.
Это тоже интересно!